С развитием кредитной системы, распространением организаций микрозаймов, потребительских кредитов, остро стоит вопрос о том, что делать если звонят коллекторы. Любая кредитная или микрофинансовая организации в ссудном договоре в одностороннем порядке прописывает условия о передачи долга третьим лицам. Так как банк является сильной стороной договора, то по сути он и диктует его условия.

Если у заемщика нет возможности погасить долг и проценты, то начинаются телефонные звонки с требованием вернуть долг. Причем звонят не только заемщику, а его родителям, родственникам, супругам и т.п. Зачастую в адрес заемщика высказываются угрозы, оскорбления.

Однако, данные действия как Банков, микрозаемщиков так и уполномоченных лиц – взыскателей по основному долгу, являются незаконными.

В Федеральном нормативном акте «О защите прав и законных интересов физ. лиц при осуществлении деятельности по взысканию задолженности», других нормативных актах установлено, что звонки по поводу просроченной задолженности можно осуществлять только с согласия должника, либо уполномоченных им лиц.

11 ноября 2017 года Федеральной службой по надзору в сфере связи (Роскомнадзором) было впущено разъяснительное письмо «О правомерности телефонных звонков коллекторов должникам кредитных организаций», в котором Роскомнадзор рекомендовал гражданам, пострадавшим от неправомерных действий коллекторов обращаться в Роскомнадзор, можно и в электронном виде, с подтверждением данных фактов для принятия установленных законом мер реагирования.

Таким образом, если Вам звонят коллекторы, вы должны обратится с заявлением в Роскомнадзор, в заявлении нужно указать те номера телефонов, с которых вам звонили, время и дату. Если будет такая возможность, то можно взять распечатку у оператора связи и приложить ее к заявлению. Адвокат по гражданским делам поможет составить грамотно заявление о незаконных действиях коллекторских агентств.

Адвокат на Войковской

Адвокаты Москвы

Юристы Москвы

Юридическая помощь

Другие новости