Претензия в страховуюПретензия в страховую компанию составляется, как правило, в том случае, когда возмещение ущерба по страховому полису не перекрывает реальной стоимости причинённого ущерба. Поскольку рыночные отношения подразумевают извлечение прибыли из бизнеса, то и страховщики заинтересованы в занижении страховых выплат. При этом зачастую агенты пользуются неграмотностью автовладельцев в этих вопросах. Избежать подобного казуса и грамотно и обоснованно составить претензию в рамках досудебного урегулирования спора поможет автоадвокат, специализирующийся на разрешении конфликтов в области страхования.

В каких случаях подают претензию в страховую

Претензия в страховую является документом, выражающим требования клиента о компенсировании ущерба, причинённого наступлением страхового случая. Значит, наступление этого самого случая и потребует составления соответствующего документа. При этом различают два вида договоров, предусматривающих обращение клиентов:
• КАСКО – страхование имущества, договор должен быть заключен клиентом предварительно;
• ОСАГО – страхование ответственности, договор должен быть заключен у виновника причинения ущерба, его компания и оплачивает все убытки в пределах максимально возможной страховой выплаты.
Как правило, этапу подачи претензии предшествует устное собеседование по телефону или в офисе компании страховщика, на котором представитель компании постарается уверить клиента в обоснованности своих расчетов или отсутствии страхового случая. Выслушать агента можно, но верить ему не нужно. В ряде организаций предусмотрены свои бланки для изложения претензионных требований, но если этот шаблон по какой-то причине не может быть применён, всегда можно воспользоваться иным документом, составленным с учётом всех требований.

Правила составления претензии в страховую

Претензия в страховую может быть составлена и самостоятельно, но для уверенности в защите собственных прав и интересов и гарантированном успехе лучше принять помощь квалифицированного юриста. Специалист сможет вникнуть во все нюансы сложившейся ситуации, наиболее полно отразит это в документах и будет отстаивать права и интересы доверителя с учетом требований закона. На что следует обратить внимание при составлении претензии, которая может быть направлена не только непосредственно в компанию страховщика, но и в вышестоящие организации?
• оформление адресной части с указанием реквизитов компании страховщика и отправителя;
• изложение подробных сведений об обстоятельствах возникновения страхового случая со ссылками на документально зафиксированные свидетельства (протоколы и пр.);
• указание сути претензии со ссылками на пункты договора, нормативных актов и пр.;
• отражение всех проведённых действий по поводу наступления страхового случая, предусмотренных договорными отношениями между компанией и клиентом;
• возможный сценарий развития событий при отказе компании от добровольного возмещения ущерба;
• составление списка прилагаемых документов;
• дата составления и подпись клиента.