Договор продажи квартиры является документом, подтверждающим и регламентирующим передачу права собственности на объект недвижимости и возмездность подобной сделки. Нормы гражданского права предписывают участникам сделки купли-продажи недвижимости заключать его в простой письменной форме. Чтобы не попасть впросак и учесть особенности проведения купли-продажи, следует воспользоваться юридической помощью по составлению договора адвокатом по гражданским делам и сопровождению сделки от момента передачи задатка до получения в Росреестре свидетельства о государственной регистрации права.
Порядок заключения договора продажи квартиры
Прежде чем заключить договор продажи квартиры покупателю следует самостоятельно или с помощью юристов, риелторов, нотариуса проверить юридическую чистоту приобретаемой жилплощади. Для этого следует у продавца попросить для ознакомления свидетельство о государственной регистрации права на квартиру и проверить персональные данные о собственнике и их количестве, адрес объекта, его метраж и т.д.
В территориальном управлении Росреестра заказывают выписку из Единого государственного реестра прав, которая удостоверяет отсутствие обременений, залогов и арестов в отношении интересующего объекта недвижимости. Убеждаются и в отсутствии зарегистрированных (прописанных) лиц, о чём свидетельствует выписка из домовой книги либо справка из ЖЭУ/ТСЖ или ФМС (паспортный стол).
Прежде, чем скрепить договор своими подписями и продавцу, и покупателю следует внимательно прочитать сам текст соглашения, проверить указанные реквизиты и сведения, исключить положения, подразумевающие двойную трактовку и т.д.
Договор продажи квартиры: нюансы оформления
Договор продажи квартиры должен включать, помимо наименования документа и указания места и даты заключения, следующие сведения:
- идентифицирующие данные продавца и покупателя – фамилия, имя, отчество, место и дата рождения, паспортные данные, место регистрации и пр.;
- если от имени одной из сторон выступают представители, то подобная информация указывается и по ним тоже, с занесением данных о доверенности, на основании которой они представляют интересы продавца/покупателя;
- подробное описание приобретаемой квартиры – адрес расположения, этаж, количество комнат, общую площадь и т.д.;
- реквизиты документов, подтверждающих право продавца осуществлять подобные сделки с объектом недвижимости – свидетельство о государственной регистрации права, предшествующий договор купли-продажи и пр.;
- стоимость квартиры, порядок и сроки оплаты;
- подписи сторон с полной расшифровкой.
Приложением к договору купли-продажи является акт приема-передачи квартиры. Квалифицированный юрист при составлении этих документов учтёт особенности формы оплаты (наличные средства, социальные программы, государственная субсидия, ипотека и пр.), её порядок (аванс, отсрочка, рассрочка и др.), а также все нюансы по передаче квартиры в реальное владение (сроки освобождения, оставляемая мебель и т.д.).