Регистрация договора купли продажи недвижимостиРегистрация договора купли-продажи недвижимости является обязательным этапом в оформлении данного гражданско-правового соглашения. Данный вид договора подпадает под обязательный учет в государственных органах исполнительной власти в силу специфичности самого объекта: любая недвижимость, будь то квартира, ее часть или дом являются вещами, с которыми связаны такие юридически важные вопросы как:
* место регистрации гражданина;
* место пребывания гражданина.
Поскольку государственные миграционные органы должны иметь достоверные сведения о каждом человеке, его прописке и месте фактического проживания, то передача прав собственности на недвижимость должна четко отслеживаться и быть на контроле у государства. В этом состоит основной социально-правовой смысл регистрации данного вида договоров. В силу сложности процедуры регистрации договора гражданину, столкнувшемуся с этим, целесообразно заключить соглашение с профессионалом об оказании юридических услуг. Гражданский адвокат несет все бремя ответственности за успешный исход регистрации, точность сведений, предоставляемых государственным органам, и полноту пакета документов, требуемых законодательством.

Очередность действий по регистрации договора купли-продажи недвижимости.

Регистрация производится Федеральной регистрационной службой. Очередность действий следующая:
1. Стороны сделки пишут заявление о проведении регистрации властными органами по единому шаблону;
2. К этому заявлению стороны прикладывают необходимый пакет документов и чек об уплате обязательного сбора (документы вместе с заявлением могут быть высланы как почтой, так и представлены лично в государственную инстанцию);
3. Ждать решение властного органа об официальном переходе прав собственности.

Пакет бумаг, необходимых для регистрации договора купли-продажи недвижимости.

Для успешного проведения процедуры заявителям необходимо подготовить следующие бумаги, содержащие достоверные сведения:
1. Заявления за подписью лиц;
2. Чек банка об уплате обязательного сбора;
3. Документ, подтверждающий право собственности на объект сделки (например, завещание);
4. Экспликация или план объекта сделки;
5. Выписка из домовой книги.
Если заявители предоставляют какие-либо копии вышеперечисленных бумаг, они должны предварительно обратиться к нотариусу для их официального заверения.