Автором инициативы выступил Сергей Миронов, возглавляющий депутатскую фракцию "Справедливая Россия", соответствующий проект законодательного документа уже направлен на рассмотрение властей. Если идея о введении запрета на рекламирование банковских кредитных продуктов будет положительно воспринята правительством, с телевидения, радио, а также наружных баннеров полностью исчезнет реклама кредитов.

По мнению Миронова, в текущей финансово-экономической обстановке, когда население страны страдает от перекредитованности, действия банкиров, нацеленные на продвижение только выгодных им финансовых продуктов, лишь увеличивают напряженность в обществе. Предложение главы фракционной группы "Справедливая Россия" предполагает внесение дополнений в действующий Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающих суммы штрафов для нарушителей.

Предложение в адрес правительства о запрете рекламы кредитов вне офисов банков было негативно воспринято думским комитетом по финансовому рынку. Опрошенные ведущими российскими информационными изданиями эксперты сошлись во мнении, что идея запретить рекламировать кредиты и займы, предлагаемые микрофинансовыми организациями, может спровоцировать резкое снижение уровня конкуренции в банковском секторе.

Полное исчезновение информации о предлагаемых кредитных продуктах из СМИ, а также с уличных рекламных щитов приведет к ощутимому дисбалансу в сфере кредитования. Небольшие банки, специализирующиеся на потребительских кредитах, уступят свои ниши более крупным и узнаваемым финансовым организациям, которые вследствие почти полного отсутствия конкуренции попросту поднимут ставки по займам.

По мнению экспертов, основной упор власти страны должны делать на исполнение действующего закона "О рекламе", нарушения в котором со стороны банков фиксируются все чаще. В первую очередь посредством введения потребителей в заблуждение публикацией недостоверной информации о стоимости кредитов.
Кроме непосредственного запрета на рекламирование кредитных продуктов вне банковских офисов, предложение Миронова предполагает резкое увеличение размеров штрафов за нарушение закона "О рекламе".

Так, физическим лицам придется расстаться с суммой в размере 5 тысяч рублей, тогда как индивидуальные предприниматели выплатят штраф до 50 тысяч. Компаниям, уличенным в нарушениях, угрожает выплата штрафа размером до 1 млн рублей с полным уничтожением рекламной продукции и конфискацией техники, использованной для ее изготовления.