В последних числах марта был подписан новый порядок использования символики Москвы организациями и предпринимателями. Согласно положениям документа, городские символы – герб и флаг – запрещено будет наносить на дороги, её отдельные части и элементы дорожной инфраструктуры. Представители же коммерческих структур, желающие получить разрешение на использование в наименовании словесные символы столицы, должны будут получать соответствующее разрешение в Геральдическом совете города.
Для обращения не предусмотрена специальная форма, но оговорены основные требования к его составлению. Так, заявитель должен указать не только желаемое название, но и его перевод на иностранный язык, а также местонахождение и цели деятельности компании. Процедура согласования должна будет занять по регламенту не больше 30 календарных дней. По итогам рассмотрения Геральдический совет должен будет вынести решение. Если оно будет не в пользу заявителя, то у него есть три месяца на устранение указанных недостатков и право на очередную попытку.
Недопустимо использование символов города в экстремистских течениях, в сочетании с матом, непристойными образами, унижением человеческого достоинства и иными порочащими Москву действиями. Коммерческие компании не смогут, прикрываясь полученным разрешением, выдавать себя за государственную структуру, поскольку для этого у них должно быть письменное согласие соответствующего ведомства. Кроме этого, Геральдический совет при согласовании разрешения будет учитывать благозвучность названия, его соответствие нормам русского языка, удобство для произношения и лёгкость в запоминании.
Получив вожделенное разрешение на переименование, компании следует помнить, что Геральдический совет может отозвать его при нарушении норм и правил использования столичной символики. Отзыв будет производиться на три месяца с целью устранению в организации или у предпринимателя выявленных недопустимых случаев использования. Этот же период предоставляется для тех учреждений, которые самовольно присвоили себе слово «Москва» и его производные. Избежать подобной процедуры могут лишь те предприятия, которые зарегистрированы непосредственно в столице.
Чуть позднее будут разработаны и введены в действие методические рекомендации по размещению столичной символики на фасадах, козырьках и флагштоках сооружений, а также внутри помещений. Планируется введение штрафных санкций за нарушение вступившего в силу положения об использовании герба и флага города Москвы. На сегодняшний день подобная мера предусмотрена только для государственной символики: от 2 тыс. руб. для граждан, от 5 тыс. руб. для должностных лиц и от 100 тыс. руб. – для юридических лиц.
До принятия этого положения городской закон «О государственной и муниципальной символике» давал право на использование столичных символов, в том числе и словесных, на продукции, товарных марках, упаковках, в рекламных объявлениях и пр. Ранее выданные геральдическим советом разрешения закончили срок своего действия в 2009 году.