С 25.05.2015 вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2014 №338-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе», предписывающий сохранять уровень громкости транслируемой рекламы во время теле- или радиоэфира на уровне громкости звучания той передачи, трансляцию которой прерывает рекламный блок. Данная мера обусловлена злоупотреблением владельцев каналов и заказчиков рекламы в сфере привлечения внимания телезрителей и радиослушателей к рекламной информации прокручиваемых роликов.

Согласно нормам этого закона проверку его соблюдения будет проводить Федеральная антимонопольная служба в соответствии с разработанными ими методиками. При этом будут учитываться принятые для теле- и радиотрансляций нормы звучания, утверждаемые Министерством связи и массовых коммуникаций. Контрольные замеры будут производиться в ходе плановых и внеплановых проверок исполнения норм законодательства в рекламной сфере.

Для разработки всех необходимых технических и регламентационных документов, процедур, измерителей и пр. ФАС и Минкомсвязи было отведено 200 дней со дня официального опубликования закона, которые истекли 25.05.2015. При этом выявлению подлежит сам факт превышения уровня звучания транслируемого рекламного ролика над уровнем звучания самой передачи, транслируемой до его начала.

Ранее предполагалось, что будет разработан особый технический регламент, нормирующий превышение громкости рекламы и основного эфира. В настоящий момент ФАС внесло уточнение, что такого регламента не существует, а они будут оценивать исключительно наличие/отсутствие перепада децибел. Для этого теле- или радиопередачи, на которые поступили жалобы или которые включены в рамках плановой проверки, будут записываться во время вещания и с помощью специальной аппаратуры подвергаться звуковому анализу.

Руководствоваться нормами звуковых сигналов в телерадиовещании, утверждённых Минкомсвязи РФ, возможно, станут в будущем, чтобы сохранить единую громкость звучания при переключении с канала на канал. С точки зрения психологии большая громкость звучания снижает критичность восприятия передаваемой информации, чем и пользовались до недавнего времени рекламщики. Насколько будет соблюдаться требование закона в части запрета на повышение уровня громкости рекламы, покажет время. При выявлении раздражающих «рекламных воплей» следует обращаться в ФАС для проведения комплексной проверки и принятия предусмотренных законом мер.