На рассмотрение депутатами Госдумы Правительство РФ выносит законопроект, касающийся регулировки тарифов на принудительную эвакуацию авто. Если сейчас в каждом регионе действуют свои цены, утверждаемые региональными органами исполнительной власти, то после его принятия подобный вопрос будет находиться в ведении Федеральной службы по тарифам. Это позволит понизить «градус недовольства» водителей и правозащитников действующими параметрами, положенными в основу определения стоимости такой меры административного воздействия как принудительная эвакуация транспортного средства.
По мнению авторов, ратующих за изменение статьи 27.13 КоАП РФ, именно стоимость, определение размера которой отдано на откуп местным властям, порождает многочисленные случаи обращения граждан с исковым заявлением в суд на её несоразмерность фактически понесённым расходом, завышенную стоимость подобного рода услуг и т.д. И суды, зачастую, встают на сторону автовладельцев, признавая действия органов исполнительной власти неправомерными.
Нормы законопроекта предусматривают обязанность оплаты перемещения и хранения задержанного автомобиля его владельцем по тарифам, установленным органами исполнительной власти на основе методики, которая будет разработана Федеральной службой по тарифам. Таким образом, авторы надеются создать единую правоприменительную практику, которая, к тому же, не повлечёт дополнительных расходов из бюджета. Представлять правительство во время проведения слушаний в обеих палатах будет заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам Бодягин Игорь Владимирович.
Тарифы на принудительную эвакуацию легкового автомобиля разнятся по регионам: для Москвы этот размер в среднем составляет 5000 рублей, для Тюмени – 3000 рублей, во Владивостоке – 2250 рублей. Но, как правило, градация штрафной шкалы зависит от объёма двигателя: чем больше лошадиных сил, тем выше стоимость. Это и побудило правозащитника Владимира Вэскера к попытке признать утверждённые столичной думой тарифы необоснованными и незаконными. Поскольку при заказе подобной услуги в частном порядке в расчёт принимаются габариты машины и её вес, а также протяжённость маршрута, например.
Вместе с тем, ФАС не усмотрела в тарифах нарушения антимонопольного законодательства, поэтому Вэскер обратился в суд, обосновывая свои требования законодательно регламентированным возмещением прямых расходов, тогда как действующий прейскурант в 2-2,5 раза превосходит стоимость услуг частных компаний.
25.02.2020 года - данный законопроект был отклонен.