В Госдуму РФ поступил законопроект от депутатов Воронежской областной Думы о внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Региональные законотворцы подержали инициативу своего губернатора, а соответствующее решение было принято в конце 2014 года. Суть инициативы сводится во включении в перечень представляемых документов при заключении договора ОСАГО квитанции об уплате транспортного налога или справки из налоговой об отсутствии задолженности.

Основная цель высказанного губернатором области и поддержанного депутатами нововведения заключается в улучшении администрирования транспортного налога в субъектах Российской Федерации. Поскольку в настоящее время он относится к категории обязательных платежей с «проблемной» собираемостью. Его доля неуклонно снижается, тогда как количество зарегистрированного транспорта по статистическим данным ГИБДД неуклонно возрастает.

Существующая практика уполномочивает принудительно взыскивать задолженность по транспортному налогу с автовладельцев налоговых инспекторов и судебных приставов через мировых судей. Это ложится дополнительной нагрузкой на всех участников исполнительного производства, равно как и увеличивает продолжительность времени, необходимого для сбора платежей. При этом к недоимкам прошедшего года присоединяются новые просрочки и неуплаты, что увеличивает объём работы, но не приводит к эффективному результату.

По мнению воронежских думцев, принятие инициированной ими поправки позволит снизить размеры задолженности по транспортному налогу, а также обеспечит наполняемость и исполняемость бюджета, что в современных экономических условиях представляется очень важной задачей. Это лишь один из возможных путей администрирования сложных по собираемости налогов.

Следует отметить, что подобное новшество уже «витало в воздухе» в 2010-2011 годах, когда страховые компании обязали выдавать полиса ОСАГО только при наличии действующего талона о техническом осмотре автомобиля. В этот же период чиновниками и представителями налогового ведомства озвучивался подобный механизм по делегированию полномочий сбора транспортного налога страховыми компаниями, но в тот период и именно в таком видении инициатива не нашла отклика и дальше кулуарных обсуждений не вышла.