Урегулирование конфликтовЗаконом устанавливаются примирительные процедуры, с помощью которых можно достичь урегулирования конфликтов между субъектами экономической деятельности на досудебной стадии. Этим отличным инструментом, с помощью которого можно эффективно защитить свои экономические интересы, Вам поможет воспользоваться арбитражный адвокат.

Досудебное урегулирование конфликтов, законодательное регулирование.

В АПК установлено, что досудебный порядок урегулирования ряда экономических конфликтов, предусмотренный законом или договором, должен быть соблюден до рассмотрения дела в арбитраже. Сегодня во многих ФЗ установлен досудебный претензионный порядок урегулирования споров, Кроме того, уже сложилась договорная практика, когда в договорах между субъектами экономической деятельности прямо устанавливается необходимость переговоров, соблюдения претензионного порядка.

«Досудебный порядок урегулирования споров» и «претензионный порядок» - это, фактически, понятия-синонимы. Претензия – это способ разрешения конфликта, а «досудебный» - это время его разрешения.
Причем АПК устанавливает необходимость указания в исковом заявлении соблюдения порядка досудебного урегулирования экономических споров с приложением подтверждающих документов.
Законом установлены и иные формы досудебного порядка урегулирования споров в сфере экономики, это:
- требование (та же самая претензия) налогового органа об уплате налога, адресованное ЮЛ или ИП, до обращения в арбитраж,
- жалоба (тоже претензия) на действия административного органа, привлекшего к административной ответственности ЮЛ или ИП в вышестоящий административный орган.

Досудебное урегулирование конфликтов, правоприменительная практика.

Сегодня еще не сложилась единая практика арбитражного суда о том, должна ли претензия и последующее исковое заявление совпадать по предмету (например, претензия об уплате налога, а иск об уплате пеней), есть разноречивые решения арбитражей по этому вопросу.
Есть противоречивые суждения арбитражных судов, касающиеся порядка, формы и сроков направления претензий. Само содержание претензии законодательно также не установлено. Однако, сегодня уже сформировалась практика в этой сфере, сложившаяся среди участников экономической деятельности.
Итак, претензия может иметь следующее содержание:
1. наименование кредитора, место его нахождение и иные реквизиты,
2. наименование должника, место его нахождения и иные реквизиты,
3. обоснование претензии, в том числе основанное на законе и договоре,
4. сумма требований, предъявляемых должнику,
5. срок, в течение которого должна быть рассмотрена претензия и отправлен ответ на нее,
6. перечень документов, которые прилагаются к претензии.
Претензия подписывается кредитором или его представителем, которому доверено совершение таких юридических действий.
Обычно претензия направляется должнику по почте заказным письмом с уведомлением. Но сложившаяся практика допускает и ее передачу нарочным под роспись или даже электронной почтой.